Официальный сайт
муниципального образования
Ильинский
муниципальный район
 
 

Прокуратура разъясняет (2019)

Важные ссылки
DZh5D34XcAAlCtl.jpg
Приложение 3. Баннер для Интернет-приёмной ПК_2.jpg
Логотип.jpg
8387_b2.jpg

Баннер.png
THEATRE_LOGO_CMYK_2.jpg
24.png
пермкрай_354-195.jpg
god_dobrovolca.jpg
ГИМН ПЕРМСКОГО КРАЯ


на сайт_1024х419 (1).jpg


14.09.2017.jpg

        

SMO.png 

авангард.jpgБаннер (2).jpg
www.torgi.gov.ru.jpg
cpp2.jpg
mfc-450x450_V1.png

Кремль kontroluslug-160x120.jpg
Правительство РФ gu.jpg

Дума РФ

240x200.png


В 1992 году мне на праве пожизненного наследуемого владения предоставлен земельный участок сельскохозяйственного назначения для ведения крестьянского фермерского хозяйства, в настоящее время я прекратил индивидуальную предпринимательскую деятельность в качестве главы КФХ, могу ли я переоформить этот земельный участок в свою собственность?

Согласно ст. 77 Земельного кодекса Российской Федерации землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей, в составе которых выделяются сельскохозяйственные угодья. Ст. 79 названного закона определяет особенности использования сельскохозяйственных угодий и устанавливает, что сельскохозяйственные угодья - пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими), - в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране. Особо ценные продуктивные сельскохозяйственные угодья могут быть в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации включены в перечень земель, использование которых для других целей не допускается. В соответствии с п. 2 ст. 7 этого кодекса правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Согласно пп. 1 п. 3 ст. 1 Федеральному закону от 24.07.2002 N 101-ФЗ (ред. от 06.06.2019) «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» оборот земель сельскохозяйственного назначения основывается на сохранении целевого использования земельных участков.

В соответствии со ст. 7 данного закона приобретение сельскохозяйственными организациями, а также крестьянскими (фермерскими) хозяйствами для осуществления их деятельности права собственности на земельные участки или права аренды земельных участков, которые находятся у них на праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации».

Также п. 3 ст. 3 данного закона предусматривает оформление в собственность граждан земельных участков, ранее предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение без ограничения сроком.

В упрощенном порядке, без ограничения срока переоформить право пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право собственности могут только граждане, которым такие земельные участки были предоставлены для ведения личного подсобного хозяйства, дачного хозяйства, огородничества,

садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства согласно п. 9.1 ст. 3 данного закона.

Согласно п. 7 ст. 10 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ (ред. от 06.06.2019) «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» приобретение сельскохозяйственными организациями, а также гражданами, осуществляющими деятельность по ведению крестьянского (фермерского) хозяйства, право собственности на земельные участки или право аренды земельных участков, которые находятся у них на праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации». Земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения приобретаются в собственность по цене, установленной законом субъекта РФ в размере не более 15% кадастровой стоимости сельскохозяйственных угодий. Законом устанавливаются случаи бесплатного предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения.

По данным вопросам предоставления в собственность земельного участка категории земли сельскохозяйственного назначения на территории Российской Федерации сформировалась судебная практика, по которой земельные участки могут выкупать лица, которые осуществляют деятельность по ведению крестьянского (фермерского) хозяйства и которые используют земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения по целевому назначению.

Так согласно апелляционному определению Самарского областного суда от 06.02.2013 по делу № 33-1164 истцу было отказано в предоставление в собственность земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения, поскольку им не были предоставлены документы подтверждающие, что он осуществляет сельскохозяйственную деятельность. Аналогичное решение принял Верховный суд республики Башкортостан в апелляционном определении от 18.06.2013 по делу № 33-5749/2013.


Наша семья желает приобрести земельный участок для строительства дома в прибрежной защитной полосе, имеются ли какие-либо препятствия для предоставления нам земельного участка в данной зоне?

В соответствии с ч. 1 ст. 65 Водного кодекса РФ (ВК РФ) водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.

В силу требований ч. 15 ст. 65 ВК РФ в границах водоохранных зон запрещаются: 1) использование сточных вод в целях регулирования плодородия почв; 2) размещение кладбищ, скотомогильников, объектов размещения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов захоронения радиоактивных отходов; 3) осуществление авиационных мер по борьбе с вредными организмами; 4) движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие; 5) размещение автозаправочных станций, складов горюче-смазочных материалов (за исключением случаев, если автозаправочные станции, склады горюче-смазочных материалов размещены на территориях портов, судостроительных и судоремонтных организаций, инфраструктуры внутренних водных путей при условии соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды и настоящего Кодекса), станций технического обслуживания, используемых для технического осмотра и ремонта транспортных средств, осуществление мойки транспортных средств; 6) размещение специализированных хранилищ пестицидов и агрохимикатов, применение пестицидов и агрохимикатов; 7) сброс сточных, в том числе дренажных, вод; 8) разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых (за исключением случаев, если разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых осуществляются пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу иных видов полезных ископаемых, в границах предоставленных им в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах горных отводов и (или) геологических отводов на основании утвержденного технического проекта в соответствии со статьей 19.1 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах").

Также в границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности (ч. 2 ст. 65 ВК РФ).

Так, в соответствии с ч. 17 ст. 65 ВК РФ в границах прибрежных защитных полос наряду с установленными ч. 15 ст. 65 ВК РФ ограничениями запрещаются: 1) распашка земель; 2) размещение отвалов размываемых грунтов; 3) выпас сельскохозяйственных животных и организация для них летних лагерей, ванн.

При этом на основании положений ч. 16 ст. 65 ВК РФ в границах водоохранных зон (по совокупному смыслу указанных норм закона и в границах прибрежных защитных полос) допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей

среды. Выбор типа сооружения, обеспечивающего охрану водного объекта от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, осуществляется с учетом необходимости соблюдения установленных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов.

Указанные ограничения хозяйственной и иной деятельности в границах водоохранных зон, в том числе и в границах входящих в них прибрежных защитных полос, определяют возможности оборотоспособности земельных участков, расположенных в пределах их границ, и правовой режим их использования.

В соответствии со ст. 27 ЗК РФ ограничения оборотоспособности таких участков не установлены. Запрещена приватизация земельных участков только в пределах береговой полосы (ч. 8 ст. 27 ЗК РФ), для которой водным законодательством также установлен запрет на ограничение публичного доступа на береговую полосу (п. 8 ст. 6 ВК РФ).

Кроме того данная позиция подтверждается судебной практикой, согласно которой действующее законодательство не содержит запрета на предоставление земельных участков, которые расположены в пределах водоохранной зоны. Следует учитывать лишь установленные ст. 65 ВК РФ ограничения хозяйственной и иной деятельности (Апелляционное определение Челябинского областного суда от 23.05.2014 по делу N 11-5296/2014; Апелляционное определение Верховного Суда Республики Карелия от 31.03.2015 по делу N 33-1368/2015; Апелляционное определение Алтайского краевого суда от 22.03.2016 по делу N 33-3053/2016).

Аналогичной является ситуация с предоставлением в собственность земельных участков, расположенных в прибрежных защитных полосах (Определение Верховного Суда РФ от 14.08.2015 N 305-эс15-4893 по делу N А41-34563/13; Апелляционное определение Челябинского областного суда от 20.01.2015 по делу N 11-440/2015).

Не предусмотрено законом препятствий и для предоставления указанных земельных участков в аренду, в том числе в пределах береговой полосы при соблюдении установленных ограничений их хозяйственного использования. В пределах береговой полосы запрещается только приватизация земельных участков (предоставление в собственность), а кроме того их пользователями должен обеспечиваться публичный доступ и другие ограничения хозяйственной деятельности.



Прокуратурой Ильинского района 26 июня 2019 года будет проводиться «горячая линия» по вопросам обеспечения прав граждан на доступную медицинскую помощь.

Обратиться в прокуратуру Ильинского района по обозначенным вопросам возможно с 09:00 до 17:00 по телефонам 9-19-04, 9-12-07, либо путём личного обращения в прокуратуру Ильинского района. Также возможно направление обращения на адрес электронной почты ilinskprokuratura@yandex.ru.


Результаты работы по противодействию распространению криминальной субкультуры среди молодежи, вовлечению их в деструктивные движения.

Интернет в силу своей доступности вовлекает большое количество пользователей, среди которых несовершеннолетние дети. Почти каждый ребенок обладает мобильным устройством, которое позволяет выйти в Сеть. С одной стороны, это позитивный опыт в плане накопления знаний, быстрый доступ к необходимым научным источникам, онлайн-общение с родителями.

С другой стороны, это постоянный риск воздействия вредной информации на несовершеннолетних пользователей сети Интернет. Последствия влияния вредной информации могут быть крайне негативными.

Существуют несколько направлений борьбы с вредной информацией и ее воздействием на детей:  закрепление в федеральных законах возможных видов вредной информации, за распространение которой наступает административная или уголовная ответственность; борьба с Интернет-ресурсами, размещающими вредную информацию, вплоть до вечной блокировки сайта; подготовка детей к виртуальному общению со стороны родителей и образовательных учреждений.

Прокуратурой района в целях выявления информации деструктивной направленности осуществляется ежедневный мониторинг средств массовой информации и сети «Интернет.

В 2017г. прокурором района направлено в суд одно заявление о признании запрещенной информации, размещенной в сети «Интернет».

В 2018г. – 3 таких заявления, в текущем периоде 2019г.  – 2.

Так, осуществлен мониторинг сети «Интернет», в ходе которого установлено, что на интернет-сайте  (интернет-странице) http://perm.snusnus.ru размещена информация, предлагающая приобретение снюса – жевательного табака дистанционным способом. В ходе осмотра установлено, что при открытии указанного сайта появляется графическое и текстовое изображение с запрещенной информацией, а именно о доставке снюса – жевательного табака дистанционным способом.

При этом вход на сайт свободный, регистрация пользователей для доступа к использованию ресурса сайта не требуется. Ознакомиться с содержанием сайта и скопировать материал в электронном виде может любой интернет-пользователь.

По результатам проверки в Ленинский районный суд г. Перми направлено заявление с требованием признать информацию, содержащуюся в сети Интернет на сайте http://perm.snusnus.ru в качестве информации, распространение которой в Российской Федерации запрещено. Заявление не рассмотрено.

В 2018г. в ходе мониторинга установлено, что несовершеннолетний, состоящий на профилактическом учете и совершивший ряд преступлений, на своей странице в социальной сети «ВКонтакте» распространяет информацию об А.У.Е. (арестанско-уркаганском единстве), участвует в группах, содержащих подобную информацию.

По результатам проверки  в суд направлено 2 заявления с требованием признать информацию, размещенную в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на страницах сайта URL с адресом: https://vk.com/a.y.e.voram18 и https://vk.com/criminal_vsego_mira, информацией, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации. Заявления рассмотрены и удовлетворены, информация внесена в реестр запрещенной информации.

В ходе настоящей проверки вновь выявлены сайты, содержащие информацию, пропагандирующую АУЕ. По результатам проверки в суд направлено заявление, которое не рассмотрено.

С использованием размещенной на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в сети «Интернет» в электронном виде формы для приема обращений ограничивался доступ к сайтам с противоправным контентом, содержащим сведения о продаже наркотических средств. Указанная работа ведется планомерно.

В 2018г. прокуратурой района при осуществлении мониторинга сети «Интернет» выявлено 7 таких сайтов (АППГ – 9), в текущем периоде 2019г. Снижение количества выявляемых сайтов в сети «Интернет» связано с активной и целенаправленной работой, в том числе органов прокуратуры, направленных на их выявление и блокирование их Роскомнадзором.

Нормативные правовые акты органов местного самоуправления,   направленные на профилактику преступности несовершеннолетних, вовлечения их в группы криминальной направленности, обеспечение содействия в области занятости несовершеннолетних, соответствуют действующему законодательству.

На районном уровне принята и реализуется программа «Обеспечение безопасности населения Ильинского муниципального района в 2016 – 2018г.», действие которой пролонгировано на 2019-2020 годы. Объем финансирования, заложенный в программе, достаточен для обеспечения ее целей. Участниками программы являются в том числе и субъекты профилактики. В рамках программы  осуществляется изготовление и распространение изготовление информационных материалов, социальной рекламы, проведены такие мероприятия, как Единый день Здоровья, районное мероприятие для несовершеннолетних «Поезд безопасности», спортивный праздник для детей и семей состоящих на учете в СОП, «группе риска», разработана брошюра о вреде пива, осуществлялось распространение социальной рекламы, просмотр тематических фильмов. В рамках реализации программы осуществляет свою деятельность служба примирения (в том числе осуществляющая выезды на дом к подросткам, совершившим противоправные деяния и проживающих в семьях СОП), проводятся межведомственные рейды (в том числе ночные) по проверке несовершеннолетних и родителей, в том числе семей СОП, мест концентрации молодежи, организовано трудоустройство несовершеннолетних.

Также ежегодно проводится смотр – конкурс среди образовательных учреждений на лучшую организацию работы по профилактике правонарушений, алкоголизма и наркомании.

По предложению прокуратуры, в целях наиболее полной реализации профилактического потенциала органов местного самоуправления и иных субъектов профилактики, муниципальная программа «Обеспечение безопасности населения Ильинского муниципального района» была дополнена рядом положений направленных на профилактику правонарушений и преступных проявлений, основным из которых стала организация общественного контроля.

Также в рамках программы запланированы и проводятся мероприятия, направленные на формирование безопасного поведения детей в сети Интернет.

Созданы условия для отдыха, досуга и занятий спортом. В образовательных организациях организованы кружки и секции.

Также спортивные секции работают на базе  ДЮСЦ «Авангард» и МБОУ ДОД «Мозаика». ФОК «Арена», межшкольный стадион и стадион «Радуга», лыжная база доступны для детей и молодежи.

В программе «Обеспечение безопасности населения Ильинского муниципального района в 2016 – 2018г.» запланированы мероприятия, направленные на развитие физкультуры и спорта, организацию досуга детей и молодежи на территории района, денежные средства в 2018г. освоены в полном объеме.

Образовательные организации разрабатывают и внедряют в практику работы программы, направленные на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних. Такие программы реализуются во всех образовательных организациях.

В целом организация работы по выявлению и учету несовершеннолетних, совершающих преступления и правонарушения, иные общественные действия, а также склонных к суицидальному поведению, налажена.

Выявлялись факты не информирования и несвоевременного информирования  органов внутренних дел и иных органов системы профилактики о выявленных случаях совершения учащимися правонарушений, антиобщественных действий.

Так, выявлены факты сокрытия правонарушений совершенных несовершеннолетними и не проведения с состоящими на учете несовершеннолетними профилактической работы.

Образовательными организациями проводится значительно число профилактических мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни, защиту жизни и здоровья несовершеннолетних от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.

В целях выявления информации, причиняющей вред здоровью и развитию несовершеннолетних, налажен мониторинг сети Интернет и социальных сетей.

В межведомственный план мероприятий по защите детей от жестокого обращения, сексуального насилия над детьми и предотвращения преступлений против половой неприкосновенности детей на 2018-2019г.г. включен раздел «Организация мониторинга социальных сетей несовершеннолетних».

Вопрос организация работы и межведомственного взаимодействия  субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по выявлению информации, наносящей вред нравственному и физическому развитию детей, способствующей криминальным проявлениям рассмотрен также на заседании межведомственной рабочей группы по профилактике правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних на территории Ильинского района в декабре 2018г.

По результатам заседания принято решение провести обучающий семинар с социальными педагогами образовательных организаций района по вопросу организации работы по выявлению информации, наносящей вред нравственному и физическому развитию детей, способствующей криминальным проявлениям.

Указанный семинар был организован прокуратурой района и проведен 5 февраля 2019г., в семинаре приняли участие координатор КИБЕРдружины Пермского края, специалиста ПРОО «ПравДа вместе» Чернова И.Г., социальные педагоги образовательных организаций, специалисты КДНиЗП Ильинского района, ПДН ОМВД, управления образования.  

В образовательных организациях налажено  оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим отклонения в поведении. В настоящее время во всех образовательных организациях имеется психолог.

Вместе с тем, выявлялись нарушения в части информирования о возможности предоставления социально-психологической и педагогической помощи. Так, проведенной в мае 2018г. проверкой было установлено, что образовательными  организациями не обеспечена доступность информации о порядке предоставления психологической помощи несовершеннолетнему посредством размещения ее на официальных сайтах в сети «Интернет».

В связи с выявленными нарушениями внесено представление в адрес начальника Управления образования администрации Ильинского муниципального района, которое рассмотрено и удовлетворено, 14 должностных лиц привлечено к дисциплинарной ответственности.

На территории района созданы условия для организации досуга и занятости несовершеннолетних, в том числе состоящих на различных видах профилактического учета.

Созданы условия для отдыха, досуга и занятий спортом. В образовательных организациях организованы кружки и секции.

Также спортивные секции работают на базе  ДЮСЦ «Авангард» и МБОУ ДОД «Мозаика». ФОК «Арена», межшкольный стадион и стадион «Радуга», лыжная база доступны для детей и молодежи.

В программе «Обеспечение безопасности населения Ильинского муниципального района в 2016 – 2018г.» запланированы мероприятия, направленные на развитие физкультуры и спорта, организацию досуга детей и молодежи на территории района, денежные средства в 2018г. освоены в полном объеме.

 Помощник прокурора Ильинского района юрист 1 класса     Т.А.Чижова


Практика прокурорского надзора за ходом реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае и расселения граждан из аварийного жилищного фонда на территории Ильинского района


Прокуратурой Ильинского района 11-12 марта 2019 года были, с привлечением консультанта отдела капитального строительства Комитета «Муниципальное хозяйство» администрации Ильинского муниципального района, проверены все многоквартирные дома, где проводились работы по капитальному ремонту в 2016 – 2017 г.г.: пос. Ильинский, ул. Сюзёва, д. 22; пос. Ильинский, ул. Ленина, д. 5; с. Филатово, ул. Никольского, д. 10. В указанных многоквартирных домах производились работы по ремонту крыши. Указанные работы проводились со стороны 2 организаций – ООО «КамаСтройСервис» и ООО «ЭлитКомфорт».

В рамках проверки, прокуратурой района со специалистом администрации Ильинского муниципального района проведён визуальный осмотр крыш многоквартирных домов, как с уличной стороны, так и внутри многоквартирных домов. Произведены необходимые замеры с помощью рулетки, проанализирован объём и состав материалов, с помощью которых осуществлялся ремонт крыши. Затем результаты визуальных осмотров и измерений сопоставлялись с договорами, заключенными НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» с подрядными организациями ООО «КамаСтройСервис» и ООО «ЭлитКомфорт» на выполнение работ по ремонту крыши, а также с актами выполненных работ по форме КС-2 и КС-3.

По результатам проверки, фактов некачественного проведения работ по капитальному ремонту общего имущества в проверенных многоквартирных домах не выявлено.

Также прокуратурой Ильинского района в связи с поступлением обращения Мальцевой Л.Н. проведена проверка соблюдения жилищных прав заявителя, по результатам которой установлены нарушения прав Мальцевой Л.Н. в данной сфере.

В ходе проверки установлено, что на территории г. Чёрмоз Ильинского городского округа располагается дом по адресу: ул. Славянова, д. 7, кв. 1 (далее – дом), которая принадлежит Мальцевой Л.Н. на праве собственности.

Заключением от 05.06.2017 об оценке соответствия помещения (многоквартирного дома) требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, принятого межведомственной комиссией, назначенной распоряжением администрации Чёрмозского городского поселения, ½ доля дома признана пригодной для постоянного проживания людей.

Прокуратурой Ильинского района проведён анализ работы межведомственной комиссии по оценке соответствия дома установленным требованиям, по результатам которого установлено, что процедура оценки дома и заключение межведомственной комиссии не соответствуют требованиям Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 (далее – Положение).

Так, в нарушение требований Положения, при обследовании дома представители Карагайского филиала ГУП «ЦТИ Пермского края», Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края, 12 ОНД по Добрянскому и Ильинскому муниципальным районам УНПР Главного управления МЧС России по Пермскому краю участия не принимали.

Также в рамках проверки установлено, что заключение межведомственной комиссии не отражает фактического состояния дома.

По результатам проверки, прокуратурой района 09.04.2019 в интересах Мальцевой Л.Н. направлено исковое заявление к администрации Ильинского муниципального района (в связи с ликвидацией администрации Чёрмозского городского поселения) о признании незаконным заключения межведомственной комиссии и возложении обязанности провести обследование дома в соответствии с порядком и требованиями, установленными Положением. 08.05.2019 исковое заявление рассмотрено и удовлетворено, судом установлен срок для исполнения судебного решения до 08.08.2019.

подготовлено помощником прокурора Ильинского района Дубовым К.А.


ПЕРМСКАЯ ТРАНСПОРТНАЯ ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ!

В связи с вступлением в силу Федерального закона от 03.08.2018 № 298-ФЗ в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) введена статья 27.20 «Арест имущества в целях обеспечения исполнения постановления о назначении административного наказания за незаконное вознаграждение от имени юридического лица».

Напомним, административная ответственность за незаконное вознаграждение от имени юридического лица предусмотрена ст. 19.28 КоАП РФ. Правонарушение выражается в незаконных передаче, предложении или обещании от имени или в интересах юридического лица должностному лицу денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав за совершение действия (бездействие), связанного с занимаемым должностным лицом служебным положением.

Минимальный штраф по данной статье предусмотрен в размере одного миллиона рублей.

В целях обеспечения исполнения постановления о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 КоАП РФ, будет применяться арест имущества юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу о таком административном правонарушении.

Арест имущества заключается в запрете юридическому лицу распоряжаться арестованным имуществом, а при необходимости в установлении ограничений, связанных с владением и пользованием таким имуществом.

Арест денежных средств, находящихся во вкладах и на счетах в банках или иных кредитных организациях, осуществляется в случае отсутствия у юридического лица иного имущества.

Решение о наложении ареста на имущество принимается судьей, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.28 КоАП РФ, на основании мотивированного ходатайства прокурора, поступившего вместе с постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении.

Определение о наложении ареста на имущество является исполнительным документом и приводится в исполнение в порядке, установленном законодательством об исполнительном производстве.

Помощник Пермского транспортного прокурора Смирнягина Е.А.


Новые схемы по «обналичиванию» денежных средств – «теневая» инкассация с участием автосалонов. 

В последнее время распространены грубые нарушений прав граждан при использовании хозяйствующими субъектами схем «теневой» инкассации, которая проявляется следующим образом. 

Схема «теневой» инкассации через автосалоны, в которых «фирмы-однодневки» - контрагенты автосалонов осуществляют оплату безналичным путем (частично или полностью) автомобилей, приобретаемых физическими лицами. Основанием оплаты автомобиля за третье лицо может являться задолженность «фирмы-однодневки», якобы сформировавшаяся перед физическим лицом - приобретателем автомобиля. В ряде случаев данная схема реализуется автосалоном скрытно от клиентов, которые располагают сведениями об участии в сделке по приобретению автомобиля третьего лица, в ряде случаев - открыто, документально уведомляя покупателя автомобиля о существующем порядке расчетов и получая от клиента необходимые подписи на всех документах, в том числе с «фирмой-однодневкой». Последний тип данной схемы сейчас используется автосалонами наиболее активно. 

Так, якобы в день покупки физическим лицом автомобиля в автосалоне (иногда за несколько дней до этого), данный автомобиль перепродается автосалоном (иногда даже не тем автосалоном, в котором находится покупатель, а иным автосалоном, входящим в одну группу компаний или одну дилерскую сеть) «фирме-однодневке» с проставлением следующих отметок в ПТС автомобиля. В тот же день автомобиль якобы перепродается «фирмой-однодневкой» физическому лицу - покупателю. Договор купли-продажи заключается между физическим лицом и «фирмой-однодневкой», а не автосалоном. Покупатель автомобиля якобы вносит наличные денежные средства в кассу «фирмыоднодневки», что фиксируется на соответствующем документе, но без выдачи кассового чека. Вместе с тем данные наличные средства не учитываются в бухгалтерских документах «фирмы-однодневки», кассовый аппарат отсутствует, выручка на счет «фирмы-однодневки» от продажи автомобилей физическим лицам не поступает. Фактически покупатель автомобиля вносит собственные наличные денежные средства в кассу автосалона, которые по кассе не приходуются. 

Данные денежные средства изымаются из кассы автосалона неустановленными инкассаторами и вывозятся в неизвестном направлении для распределения между заказчиками обналичивания. 

В соответствии с законодательством Российской Федерации ответственность за указанные противоправные действия предусмотрена ст. 172 УК РФ («Незаконная банковская деятельность») и ст. 15.1 КоАП РФ («Нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций»). 

При этом в подобных обстоятельствах добросовестный приобретатель, не имея кассового чека, лишается возможности доказать произведенную оплату автомобиля. 

Также при возникновении споров, связанных с владением и эксплуатацией транспортного средства, гражданин не может реализовать свои права и гарантии, предусмотренные Законом РФ «О защите прав потребителей» (например, на возврат денег (статья 18)). 

Более того, в силу требований ст. 211 Налогового кодекса РФ у покупателя в данном случае возникает обязанность произвести уплату налога на доход физических лиц в размере 13% от стоимости приобретенного автомобиля. 

Обезопасить себя от указанных крайне неблагоприятных последствий возможно только производя расчет за приобретенный автомобиль в безналичной форме.


Моя квартира переведена на индивидуальное электрическое отопление. Мне в ходе отопительного сезона поступило уведомление о том, что за долги по оплате электроэнергии могут прекратить подачу электроэнергии в квартиру. Законно ли это?

Данные действия ресурсоснабжающей организации являются незаконными. Как следует из требований подп. «в» п. 119, подп. «в» п. 122 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, приостановление предоставления коммунальной услуги по отоплению запрещено. Если Ваша квартира в установленном законом порядке отключена от централизованной системы теплоснабжения и переведена на индивидуальное электрическое отопление, функционирующее только при условии подачи электрической энергии, то отключение электроснабжения в Вашей квартире до окончания отопительного сезона приведёт к отключению системы отопления квартиры, что является незаконным. В связи с этим, необходимо в судебном порядке оспаривать данные действия ресурсоснабжающей организации, либо обратиться в прокуратуру района для защиты своих прав.

подготовлено помощником прокурора Ильинского района К.А. Дубовым


Об ответственности заказчиков за несвоевременную оплату обязательств по исполненным государственным и муниципальным контрактам

В соответствии со ст. 309, 310 Гражданского кодекса РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Следовательно, в данном случае оплата выполненных работ, поставленных товаров, оказанных услуг для нужд учреждения является его безусловной встречной обязанностью, независящей от фактического наличия у него денежных средств, либо от источника их поступления. Согласно ч. 2 ст. 72 Бюджетного кодекса РФ, государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 настоящей статьи. Как указано в ст. 219 Бюджетного кодекса РФ, исполнение бюджета по расходам предусматривает подтверждение денежных обязательств. Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. 

В соответствии со ст. 15.15.10 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения. Данное административное правонарушение карается штрафом, налагаемым на должностных лиц, в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 94 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ, исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта. Как следует из положений ч. 13.1 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных законом. Из системного толкования вышеуказанных положений законодательства, следует, что исполнение контрактов должно осуществляться своевременно, в установленные в них сроки. Несвоевременное принятие мер по оплате исполненных договоров со стороны учреждения противоречит требованиям действующего законодательства, нарушает права субъектов предпринимательской деятельности. Кроме того, согласно положениям ч. 4 и 5 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом. В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В соответствии со ст. 7.32.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе за неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом. В качестве наказания предусмотрено наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. 

Повторное совершение данного административного правонарушения должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение влечет дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.


ПАМЯТКА

   Реализация органами местного самоуправления полномочий по созданию условий развития малого и среднего предпринимательства

Отношения, возникающие между юридическими лицами, физическими лицами, органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства, определение понятия субъектов малого и среднего предпринимательства, инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, виды и формы такой поддержки урегулированы Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ      "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". Под субъектами малого и среднего предпринимательства понимаются хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ   "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (доступ к данному реестру можно получить на сайте Федеральной налоговой службы). 

К полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе:

1) формирование и осуществление муниципальных программ (подпрограмм) с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей;

2) анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований;

3) формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований и обеспечение ее деятельности;

4) содействие деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, и структурных подразделений указанных организаций;

5) образование координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства органами местного самоуправления.

Поддержка не может оказываться в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства:

1) являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;

2) являющихся участниками соглашений о разделе продукции;

3) осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;

4) являющихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.

Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включает в себя финансовую, имущественную, информационную, консультационную поддержку таких субъектов и организаций, поддержку в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации их работников, поддержку в области инноваций и промышленного производства, ремесленничества, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность. Условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, принимаемыми в целях реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм).

Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства:

Оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, может осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов путем предоставления субсидий, бюджетных инвестиций, государственных и муниципальных гарантий по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства:

Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, а также организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется органами государственной власти, органами местного самоуправления в виде передачи во владение и (или) в пользование государственного или муниципального имущества, в том числе земельных участков, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов, на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях в соответствии с государственными программами (подпрограммами) Российской Федерации, государственными программами (подпрограммами) субъектов Российской Федерации, муниципальными программами (подпрограммами). Указанное имущество должно использоваться по целевому назначению. Органы местного самоуправления утверждают перечни муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), с ежегодным до 1 ноября текущего года дополнением таких перечней муниципальным имуществом. Муниципальное имущество, включенное в указанные перечни, используется в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также может быть отчуждено на возмездной основе в собственность субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Эти перечни подлежат обязательному опубликованию в средствах массовой информации, а также размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальных сайтах утвердивших их государственных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и (или) на официальных сайтах информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

© Прокуратура Ильинского района Пермского края


О применении чек-листов при осуществлении федерального контроля (надзора) за пребыванием и проживанием иностранных граждан в Российской Федерации и трудовой деятельностью иностранных работников

С 11 марта 2019 года органы МВД по вопросам миграции начали применять чек-листы (списки контрольных вопросов) для проверок организаций и учреждений при осуществлении федерального контроля (надзора) за пребыванием и проживанием иностранных граждан в Российской Федерации и трудовой деятельностью иностранных работников. Применение чек-листов предусмотрено при проведении плановых проверок хозяйствующих субъектов, которые привлекают к труду иностранцев и лиц без гражданства, а также выступают принимающей или приглашающей стороной. К таким юридическим лицам могут быть отнесены и образовательные организации, гостиницы, органы и учреждения здравоохранения. Для тех, кто привлекает к труду иностранцев и лиц без гражданства чек-лист содержит 10 вопросов, среди которых: имеется ли разрешение на привлечение и использование иностранцев; заключены ли с ними трудовые или гражданско-правовые договора; есть ли у иностранцев разрешения на работу или трудовые патенты; уведомлены ли работодателем либо заказчиком работ или услуг органы МВД о заключении (расторжении) указанных договоров; является ли работник, на которого не оформлено разрешение, гражданином государства – члена ЕАЭС. Для принимающих и приглашающих сторон принят отдельный чек-лист, содержащий вопросы о том уведомляет ли: образовательная организация органы МВД о самовольном убытии иностранца в установленный срок; о предоставлении иностранцу академического отпуска; о завершении или прекращении обучения иностранца или лица без гражданства; администрация организации (учреждения) органы МВД о приезде иностранца к месту пребывания и о его убытии в установленный срок.

Применение чек-листов предусмотрено нормами статьи 9 Федерального закона № 294-ФЗ  «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а их формы и содержание утверждены приказом МВД России от 29.01.2019 № 42. В этой связи юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность с привлечением иностранной рабочей силы, рекомендуется использовать чек-листы для самопроверки.

И.о. прокурора Ильинского района

младший советник юстиции                                                                 Н.Ю. Соболев


В каких случаях возможно отключение электроэнергии без предупреждения?

В соответствии с п. 115 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, внеплановое отключение электроэнергии осуществляется без предварительного уведомления потребителя. К таким случаям относятся:

- возникновение или угроза возникновения аварийной ситуации в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения;

- возникновение стихийных бедствий и (или) чрезвычайных ситуаций, а также при необходимости их локализации и устранения последствий;

- выявление факта несанкционированного подключения внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам или централизованным сетям инженерно-технического обеспечения;

- использования потребителем бытовых машин, мощность подключения которых превышает максимально допустимые нагрузки;

- получения сотрудниками ПАО «Пермэнергосбыт» или ОАО «МРСК Урала» предписания контролирующего органа о неудовлетворительном состоянии внутридомовых инженерных систем или внутриквартирного оборудования, угрожающем аварией или создающем угрозу жизни и безопасности граждан.

подготовлено помощником прокурора Ильинского района Дубовым К.А.


В каких случаях возможно плановое отключение электроэнергии?

В соответствии с п. 117, 119 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, плановое отключение электрической энергии осуществляется с предварительным уведомлением потребителя. К таким случаям относятся:

- неполная оплата потребителем коммунальной услуги по электроснабжению. Ограничение предоставления коммунальной услуги осуществляется по истечении 20 дней со дня доставки потребителю предупреждения о наличии задолженности за электроэнергию;

- в случае проведения планово-профилактического ремонта и работ по обслуживанию централизованных сетей инженерно-технического обеспечения и (или) внутридомовых инженерных систем, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме. Отключение электроэнергии на период проведения таких работ осуществляется через 10 рабочих дней после письменного предупреждения потребителя о проведении таких работ.

подготовлено помощником прокурора Ильинского района Дубовым К.А.


Федеральным законом от 06.02.2019 № 8-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе».

 В соответствии с вносимыми изменениями, новые обязанности появятся у руководителей и других ответственных за военно-учетную работу должностных лиц (работников) организаций.

Теперь они обязаны направлять в двухнедельный срок в военные комиссариаты сведения о случаях выявления граждан, не состоящих на воинском учете, но обязанных состоять на воинском учете, а также вручать гражданам, не состоящим на воинском учете, но обязанным состоять на воинском учете, направление в военный комиссариат для постановки на воинский учет.

Также уточнен порядок воинского учета граждан, не имеющих регистрации по месту жительства и месту пребывания. 

Определено, что отсутствие у граждан регистрации по месту жительства и месту пребывания не освобождает их от обязанности состоять на воинском учете и не может служить основанием для отказа в постановке их на воинский учет.

Воинский учет граждан, не имеющих регистрации по месту жительства и месту пребывания, а также граждан, прибывших на место пребывания на срок более трех месяцев и не имеющих регистрации по месту пребывания, осуществляется военными комиссариатами по месту, указываемому гражданами в заявлении в качестве места их пребывания (учебы), по форме и в порядке, которые устанавливаются Положением о воинском учете.

Изменения вступают в силу с 17.02.2019 года.


Помощник прокурора Ильинского  района

юрист 1 класса                                                                                                            Т.А.Чижова

Что делать, если сторона в процессе предъявляет суду в обоснование своей позиции сфальсифицированные доказательства?

 Согласно ч. 1 ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии со ст. 186 ГПК РФ, в случае заявления о том, что имеющееся в деле доказательство является подложным, суд может для проверки этого заявления назначить экспертизу или предложить сторонам представить иные доказательства.

Как следует из положений ч. 1 ст. 81 ГПК РФ, в случае оспаривания подлинности подписи на документе или ином письменном доказательстве лицом, подпись которого имеется на нем, суд вправе получить образцы почерка для последующего сравнительного исследования. О необходимости получения образцов почерка выносится определение суда.

Таким образом, согласно требованиям действующего законодательства, необходимо в рамках судебного заседания сообщить суду о том, что представляемые другой стороной доказательства в процессе являются, на Ваш взгляд, подложными и заявить ходатайство о назначении экспертизы на предмет проверки подложности представленного суду доказательства.

подготовлено помощником прокурора Ильинского района Дубовым К.А.


Нет двойной оплате

          Одной из проблемных, болевых точек затронувшей жителей Ильинского района в ушедшем году стало предъявление требования оплаты коммунальной услуги отопления поставляемой централизованно на многоквартирный дом жильцам квартир перешедших на индивидуальное отопление.

Было установлено, что основной причиной возникновения спорного вопроса стало несовершенство федерального законодательства, с одной стороны позволяющее переводить в многоквартирном доме, получающем тепловую энергию от котельной, отдельные помещения на индивидуальное отопление, а с другой стороны, обязывающее при этом вносить плату за коммунальную услугу по отоплению на общих основаниях. 

         И вот, наконец, Постановлением Конституционного Суда РФ 20.12.2018 принято постановление № 46-П по делу «О проверке конституционности абзаца второго пункта 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов в связи с жалобами В.И. Леоновой и Н.Я. Тимофеева».

         Предметом судебной проверки являлось соответствие абзаца второго пункта 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354), положениям Конституции Российской Федерации, в той мере, в какой это положение – при отсутствии утвержденных Правительством России правил определения нормативов потребления тепловой энергии на общедомовые нужды – обязывает собственников жилых помещений в многоквартирном доме, которые перешли в установленном порядке на индивидуальное отопление, вносить плату за коммунальную услугу по отоплению, включающую плату за тепловую энергию, необходимую для содержания не только общего имущества дома, но и принадлежащих данным собственникам квартир, тем самым понуждая таких лиц оплачивать фактически не оказанную им услугу.

         В частности, судебной инстанцией установлено, что абзац второй пункта 40 Правил № 354 признан не соответствующим Конституции России, в той мере, в какой содержащееся в нем нормативное положение, не допускает возможность раздельного внесения потребителем коммунальной услуги по отоплению платы за потребление этой услуги в жилом или нежилом помещении, с одной стороны, и, с другой – платы за ее потребление в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

         Кроме того, в целях недопущения фактов взыскания с потребителей платы за коммунальную услугу Конституционный Суд РФ предписал Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ в кратчайшие сроки утвердить методические рекомендации по определению объема потребляемой на общедомовые нужды тепловой энергии.

         Конституционный Суд России указал, что судебные решения, принятые с учетом указанного выше законоположения, не подлежат дальнейшему исполнению и должны быть пересмотрены в установленном порядке.

         Таким образом, у лиц, перешедших в установленном порядке на индивидуальное отопление, и обжаловавших в судебном порядке обоснованность предъявления требования оплаты коммунальной услуги отопления поставляемой централизованно на многоквартирный дом имеется возможность оспаривания принятых судебных актов по новым и вновь открывшимся обстоятельствам.

  Прокурор района старший советник юстиции                                                   Д.П.Прокопенко

Официальный сайт администрации муниципального образования
ИЛЬИНСКИЙ РАЙОН